Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: АО «СИЭС Групп»

ИНН 7722146379 ОГРН 1027700367661

Рекламодатель: ООО «АТИМ»

ИНН 9710098156 ОГРН 1227700259863

Рекламодатель: АО «Цифровая мануфактура»

ИНН 5010058760 ОГРН 1086658008975

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

2 - 2024

На АЗ «УРАЛ» успешно внедрен комплекс программ управления жизненным циклом изделий T-FLEX PLM

Проект «Цифровой УРАЛ: от западного ПО к отечественному» стал победителем конкурса «Лучший ИТ-проект Челябинской области — 2023» в номинации «Лучший ИТ-проект в сфере промышленности и производства», отмечен дипломом от Министра информационных технологий, связи и цифровизации развития Челябинской области, а также был претендентом в номинации «Лучшее решение в предметной области. Бизнес-приложения (BPM, PLM, TОиР)» в конкурсе «Проект года» от Global CIO.

Автомобильный завод «УРАЛ»

О компании

Автомобильный завод «УРАЛ» — один из ведущих производителей полноприводных большегрузных автомобилей в России. В  2023 году автомобильный завод «УРАЛ» вошел в тройку лидеров по объему производства и реализации продукции в России. Предприятие уделяет много внимания разработке инновационных моделей автомобилей. АЗ «УРАЛ» (г.Миасс, Челябинская обл., Уральский федеральный округ) является градообразующим предприятием. Сейчас на «УРАЛе» работает более 8 тыс. человек. Продукция завода распространяется с помощью дилерской сети по всей территории России, стран СНГ и дальнего зарубежья и включает 41 центр продаж автомобилей, 61 центр продаж запасных частей, а также 185 сертифицированных сервисных центров.

Задача

В целях автоматизации процессов в 2022 году завершена реализация проекта цифровой трансформации «Цифровой УРАЛ», цель которого — перевод всех бизнес-процессов с западного ПО на отечественное с существенными улучшениями в процессах: создание рабочей модели изделия по всему циклу — от конструкторской и технологической документации описания нового автомобиля до его продажи под заявку клиента. В рамках проекта требовалось осуществлять:

  • миграцию данных конструкторско-технической подготовки производства из старых ИТ-систем;
  • ведение составов изделий в системе управления инженерными данными (PDM), включая вариативность составов;
  • управление изменениями конструкторских данных (КД);
  • ведение маршрутов и техпроцессов;
  • интеграцию с 1С:ERP.

Причина

С целью обеспечения технологического суверенитета за счет использования российских продуктов для планирования и иных производственных задач было принято решение о переходе на отечественное ПО. Для этого необходимо было:

  • осуществить одновременную миграцию унаследованных данных из трех различных систем в одну;
  • обеспечить бесперебойную параллельную работу в различных системах без остановки бизнес-процессов и процесса производства: иностранном ERP, отечественном ERP, российской системе управления инженерными данными (PDM);
  • выполнить бесшовную интеграцию и обмен данными между системами;
  • вывести проект в полную промышленную эксплуатацию с полным отключением старых систем — западного ПО.

Автомобильный завод «УРАЛ»

Автомобильный завод «УРАЛ»

Автомобильный завод «УРАЛ»

Автомобильный завод «УРАЛ»

Реализация

Требовалось осуществить глубокое комплексное сравнение существующих на рынке альтернатив по замене используемого иностранного ПО — как на предмет соответствия техническим и функциональным требованиям, так и осуществления наиболее оптимальной миграции данных. Сравнивались программные продукты четырех российских производителей между собой, а также с возможностями заменяемого иностранного ПО.

Автомобильный завод «УРАЛ»

Автомобильный завод «УРАЛ»

В результате глубокого комплексного сравнения был выбран комплекс T-FLEX PLM от компании «Топ Системы», состоящий из:

  • T-FLEX DOCs — управление данными предприятия и автоматизация документооборота;
  • T-FLEX PDM — управление структурой изделия;
  • T-FLEX Технология — программа для технологической подготовки производства;
  • T-FLEX ЧПУ — подготовка управляющих программ для станков с ЧПУ;
  • T-FLEX VR — 3D-проектирование в виртуальной реальности;
  • T-FLEX RM — решение корпоративного уровня для организации процессов управления требованиями;
  • T-FLEX CAD — система конструкторской подготовки, 2D-черчения и 3D-моделирования;
  • T-FLEX Анализ, Динамика — расчетные системы;
  • T-FLEX Электротехника — проектирование электротехнических изделий.

Уникальность проекта заключается в том, что у предприятия большой объем унаследованных данных высокой сложности (большие иерархии составов изделий, маршруты и техпроцессы с полными нормативами), которые необходимо было учесть, сохранить и мигрировать. Требовалось разработать уникальные механизмы миграции из трех различных ИТ-систем и унификации данных, составление НСИ-справочников и обеспечение бесперебойной работы производственного цикла на российском ПО. Все это надо было осуществить без потери данных и остановки критически важного, сложного и высокоточного производства, задействованного в особо важных проектах.

Результат

Впервые в РФ в отрасли «Автомобилестроение» была внедрена PLM-система отечественного разработчика на всем жизненном цикле высокотехнологичного изделия, проведено полное импортозамещение иностранного программного обеспечения без потери данных.

Особенности проекта: обработан и мигрирован объем данных высокого уровня сложности (1700 полных составов изделий, 300 тыс. уникальных компонентов, более 2 млн иерархических взаимосвязей с вложенностью дерева составов до 20 уровней, с вариативностью составов — более 200 опций изделий, 130 тыс. техпроцессов с 1,1 млн операций, наполненных нормативами).

Все данные из ранее используемых систем успешно мигрированы в новую PDM-систему без остановки производственного цикла и потери данных. Разработаны процедуры согласования изменений конструкторско-технологической документации, функционал архива. Также был создан механизм интеграции с системой 1C:ERP.

Эльдар Гумурзаков, начальник управления ИТ, АЗ «УРАЛ»

Эльдар Гумурзаков, начальник управления ИТ, АЗ «УРАЛ»

«Для реализации такого проекта требуется серьезная поддержка со стороны всего руководства и высшего управленческого состава. Кроме того, важную роль играют люди — самый ценный актив. Содействие руководства и профессиональные кадры вкупе с качественными технологиями и вовлечением со стороны разработчика программных решений являются залогом эффективной и успешной реализации проекта», — отметил Эльдар Гумурзаков, директор по ИТ АЗ «УРАЛ».

Роман Ткачук, 
начальник отдела САПР, АЗ «УРАЛ»

Роман Ткачук, начальник отдела САПР, АЗ «УРАЛ»

«Несомненным преимуществом отечественного ПО перед иностранными аналогами является изначальная русификация интерфейса, поддержка отечественных ГОСТов и нормативов “из коробки”, близость и доступность разработчика и, разумеется, стоимость единицы лицензии», — заявил Роман Ткачук, руководитель проекта PLM АЗ «УРАЛ».

Анна Дачева, зам. директора по развитию, к.т.н., ЗАО «Топ Системы»

Анна Дачева, зам. директора по развитию, к.т.н., ЗАО «Топ Системы»

«Проект АЗ “УРАЛ” стал для нашей компании флагманским проектом такого масштаба в сфере автомобилестроения в 2019 году. За три года проекта мы, как компания-разработчик T-FLEX PLM, сильно продвинулись в развитии функционала для отрасли автомобилестроения. При активном участии команды предприятия-заказчика была реализована сложнейшая миграция исторических данных из трех систем с автоматической выверкой, что стало ключевой особенностью проекта», — отметила Анна Дачева, заместитель директора по развитию ЗАО «Топ Системы», куратор проекта от разработчика на АЗ «УРАЛ».

Сайт компании 
«Топ Системы»

Сайт компании «Топ Системы»

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557